Canon EOS R6

Canon EOS R6

Чем вызвано новое видео по Canon EOS R6
Ну во первых после прошивки 1.2.0 произошли определенные коррекции в работе фотокамеры в нее же включены и обновления из версии 1.1.1 и так же скорректированы
Обобщая:

1. стабилизация / Canon заявляет о лучшей стабилизации для полного кадра - просто самой лучшей! В нашем случае с EOS R6 действительно все снимки и видео стабилизированы вполне прилично. Визуально не отличаются в разных режимах работы. И хотя все снято с рук и с изменением зума выглядит все в общем-то без смятений ровно или в допустимом шевелении. Для более лучшей стабилизации Я пристроил камеру на стабилизатор Zhiyun Crane 2. К слову сказать модель 2018 года замечательно работает с новыми камерами Canon, вполне совместима и поддерживает управление камерой. Можно сделать вывод что нынешняя стабилизации позволяет сделать проводки бироллы приближения удаления в 2-3 шага достаточно стабильными без сотрясения и это функционал значительно эффективнее чем у SONY (простите фанаты Sony)
2. Перегрев / По обновлению 1.2.0 В функционале контроля за перегревом камеры изменен контроль за накопительным перегревом в режиме прерывной сьемки и отдельно контроль за непрерывной съемкой. Теперь улучшен контроль за температурой. В том числе, при работе с монитором HDMI + Камера . В новой версии контроль за перегревом включен и в этой конфигурации. Так что те кто утверждал, что перегрева с монитором не было, скорее всего должны тоже получать этот знак на дисплее!

Но самое лучшая демонстрация изменений это личный опыт:

Я конечно не жег его в печке и гонял в рефрижераторе. Но вот из нескольких личных съемок результат следующий
Мои замеры по перегреву получились следующие:
+25 +27 гр

Съемка вариации режимов 4K 50p 4K 25p FHD 50p FHD 25p
Стабилизация включена IS в мин 21 25 27 29
25 гр активная съемка с рук
Дополнительно через 1 мин 3 5 15 29
Без стабилизации штатив 25 29 29 29
Дополнительно + 1 мин 5 10 25 29
Стабилизация включена 0 гр 25 29 29 29
Дополнительно 20 25 29 29
Съемка мероприятия при +25 гр без IS полностью охлажденная состояла из кусков
4K 25p 29 минут, 30 сек до нового включения,+ 10 минут повторно — перегрев -, + FHD 25p — 29 минут

Тестовая съемка на штативе без IBIS без движения камерой 30 мин без 1 сек
Для 4K 50p, температура 25 гр, при повторном включении остаток 5 минут

Видеоблог в 4K 50p при включении дополнительного света, нагрев в комнате до 27 гр , уложился в 21 минут

Съемка тестовая с включенным IBIS HDR PQ с нагрузкой, температура воздуха 26 гр постоянно перемещая направление съемки 4K 50p 21минута

Короткие фрагменты — прерывная съемка остаток времени съемки в 5 минут появился через 21 минуту, но в общей сложности снял 43 минуты до метки перегрев

  • при многократном включении камеры и съемки в режиме 4K 50p на улице температура воздуха -5 гр. Ц снимал без ограничения при максимальной стабилизации доступное время съемки 25 минут всегда. Когда похолодало до -11 — доступное время стало 29мин 59сек
  • При FHD проверял только по показаниям оставшегося времени записи, так как проблем в съемке в этом формате нет и кажется что ограничений тоже нет

Сделаю небольшой комментарий по проблеме перегрева.
Дело в том что такой момент наблюдается у многих фотокамер с возможностью снимать видео. Даже мелкая Canon EOS M50 грелась весьма внушительно при сьемке обычного видео. просто у нее нет никаких датчиков и защиты. и на это никто не обращал внимание. А камеры Sony A6600 показывала знак перегрева через 35 минут при активной сьемки слежения и активной включенной стабилизации, хотя IBIS всегда включена.

Ну и что же в итоге по перегреву, а точнее по длительности съемки: камера позволяет снимать видео при максимальных режимах HDR PQ 4K 50p и стабилизации Максимальная прерывно — т.е. короткими отрезками достаточно длительное время, даже при 50p получилось набрать 40 минут экранного времени, в FHD 50p практически пока хватит карты.
Такие режимы вполне достаточны для ТРЭВЭЛ сьемки блогинга, обзоров. Но вот концерты интервью свадебные застолья уроки в 4K рискованно снимать , лучше сохраниться в FHD 1080, так как Canon с этим справляется великолепно. Там только временное ограничение до 30 мин без 1 сек

1.  Еще один заинтересовавший меня вопрос:
 питание и зарядка камеры, 
мы уже говорили о новой батареи LP-E6NH - она с чипом совместимости, фотоаппарат ее определяет и устанавливает режим работы камеры. 
Все китайские подделки будут определяться как LP-E6 и соответственно режимы скоростной сьемки будут отрубаться до более низких значений. Оригинал стоит около 10 000 руб . официальные аналоги к нам не возят. Оригинальная LP-E6N стоит уже 8 000 руб.
В связи с этим появилась необходимость как-то подзаряжаться. Так как батарея у меня осталась только одна, входящая в комплект.
      Так вот к счастью еще с момента появления EOS R существует замечательная возможность использовать USB-C с поддержкой PowerDelivery 3.1 . А это скоростная передача данных с карты и быстрая зарядка. Для этого необходимы соответствующий протоколу кабель и зарядка на 9V 2A - в моем случае подошла зарядка для телефона Samsung на 25Watt.  Она отрабатывает полноценно, равномерно заряжая аккумулятор 100% батареи за 130 минуты. Практически скорость зарядки 1% за полторы минуты. Но она заряжает только в выключенном состоянии. подпитаться во время съемки не удастся. 
       Такой же результат при подключении батареи Power Bank c поддержкой Power Delivery 3.0 а это те же 9V 2A . Sony в этом смысле меня испортили - включил во время сьемки любую батарейку и снимай. Эта возможность существовала и на EOS R, но как -то батарей было предостаточно. необходимости не было. 
      К тому же на LCD дисплеях EOS R и R5 еще отражается и уровень зарядки при подключении. 
    А вот использование заглушки для статичного использования в студийных условиях думаю, совершенно бессмысленным, т.к. она и стоит   еще 15 - 20 тыс руб и в связи с перегревом, эта камера не для этой сьемки
2. Что касается традиционных стандартов Canon - они все так же хороши!? 
    a. Многие отметили появление желтого оттенка на коже на фото. Я же все-таки предполагаю, что нужно чуть больше имиджей, чтобы разобраться с цветовой моделью. Потом тот же HDR PQ так же актуален и для фотографий. 
    b.  В режиме видео у камеры мощнейший потенциал  в области цвета и динамического диапазона!  Имея великолепный C-Log причем в EOS R6 можно выбирать между B 709 и более расширенным цветовым пространством BT 2020, это функционал как будто для профессиональных видеопользователях. 
    c. Ну и Новый профиль HDR PQ так же обладающий расширенным цветовым пространством BT2020. Это явно спустилось к нам из профессиональной линейки камер Canon в пику SONY, давшей потребителю 10-й цветовой профиль HLG с тем же BT2020. 
    d. Canon все-таки решил эту задачу удачнее, так как сенсор не требует такого завышенного ISO. Более того в EOS R6 автоматом повышается ISO до нативного 400 ед. Т.Е. пользователь вообще не вникает в подобные нюансы. Ну и мне кажется шумы на высоких ISO довольно таки минимальны. Сьемка в ночи получилась более естественная, чем более привычная для меня съемка на Sony A6600 в тех же ISO.
    e.    Цвета от Canon мне очень нравятся, по крайней мере, я вообще перестал что-то делать с JPEG, а теперь и Heife 
    f. Не маловажной задачей в обработке изображений и видео - применение индустриальных стилей, а базовые LUT  от Canon для C-Log и HDR PQ доступны и что позитивно - они бесплатны. 
    g. Подробнее по использованию цветовых профилей и LUT видео уже готово скоро появиться. 

В сумме накопилось несколько моментов сожаления:

1. Конечно не высокое разрешение матрицы. Все-таки 21 мп это мало для фотосьемки. 30 мп в EOS R было просто отличным размером. Единственно  не много экономим по размеру файла особенно в CompactRAW CR3 - это уже третья генерация алгоритмов сжатия. Но при этом тот же видео формат съедает все стремительно. Так что в итоге ровным счетом ничего в объеме данных не выигрывается. Кроме этого допускаю что использование более быстрых карт, ну например UHS -II  чуть снижало перегрев камеры. Но стоимость этих карт опять критична.  
2. Допустим я не снимаю в президентском пуле и ценность моих данных не велика. Но мало ли вдруг что-то потребует двойного сохранения. Но в виде формате такой функции просто нет. Однако меня ни разу не просили этого делать, а я ни разу не сталкивался с проблемами записи на разные камеры. Но впрочем там нет ничего от полноценного видео девайса. Даже отсутствует такая мелочь, как звуковое подтверждение начала или окончания съемки видео. Ну хоть какой-то beep, так что приходиться тянуться к дисплею и смотреть пошла запись или нет. Лично для меня - раздражает! 
3.  Еще очень раздражает минимизация информации  во время режима видео съемки на дисплее! Нет достаточной или проще сказать никакой нужной информации о режимах съемки, не возможно даже узнать формат записи. Понятно что этим разгружается дисплей и поддерживается высокое разрешение. 

 В медийном пространстве дела у камеры совсем не очень

В конце года появилось много рейтингов от сетевых продавцов. И везде для Canon EOS R6 совсем не высокие позиции, практически все внизу. Да все верхние позиции занимает Canon R5 , но такое не приглядное положение с R6 даже обидно каждому покупателю, который вывалил большие деньги по нынешним временам.
Но если посмотреть реалистично на нашу камеру. Да серия 6D и RP никогда не была флагманом. Скорее самым доступным полноформатным аппаратом. В счет конкуренции с другими брендами нам подкинули хороший функционал, но не в планах компании Canon породить новую камеру конкурента 5 модели. R5 будет флагманом любимым всеми фотолюбителями и профессионалами. Но мы получили камеру способную снять все в нужном качестве, с ограничениями до любительского уровня.

Добавить комментарий